фото: freepik.com / freepik.com

Каждая вторая жалоба на дистанционную торговлю на Кубани связана с качеством товаров

На Дону число жалоб в Роспотребнадзор на дистанционную торговлю в 2024 году выросло почти в 1,5 раза

Жители Краснодарского края и Ростовской области с начала текущего года направили в Роспотребнадзор более 2,3 тыс. обращений с жалобами на сферу дистанционной торговли. На Кубани каждое второе такое обращение связано с получением некачественных товаров, об этом сообщили «Деловой газете.Юг» в региональном управлении Роспотребнадзора.

Всего в Краснодарском крае за 9 месяцев 2024 года рассмотрели 1,2 тыс. жалоб потребителей, касающихся сферы дистанционной торговли. Это составляет 9% от общего числа жалоб. При этом за весь 2023 год ведомство рассмотрело 1,5 тыс. обращений в сфере дистанционной торговли.

В управлении уточнили, что на Кубани содержание таких обращений в основном связано с реализацией некачественных товаров, такая причина указана в каждом втором обращении.

Помимо этого, потребители подают жалобы на нарушение сроков доставки товаров, несоответствие полученного товара заказанному, односторонний отказ в поставке оплаченного товара, увеличение стоимости продукции в одностороннем порядке и отказ в возврате денежных средств за товар надлежащего качества. Также потребители обращаются в связи с удержанием денежных средств за доставку при возврате товара ненадлежащего качества.

В Ростовской области с начала 2024 года в Роспотребнадзор подали 1,1 тыс. обращений с жалобами на сферу дистанционной торговли, куда входит в том числе, и торговля через маркетплейсы. Это составляет 13% от общего числа жалоб, сообщили в пресс-службе регионального управления ведомства.

Отмечается, что за аналогичный период 2023 года в ведомство поступило 785 подобных обращений. Таким образом, за год число жалоб в сфере дистанционной торговли выросло на 46%. Ведомство в текущем году также подало 7 исковых заявлений в защиту прав потребителей, которые приобрели товары на маркетплейсах, из них удовлетворили 6.

«Исковые требования были связаны с взысканием денежных средств за возвращенные продавцам товары надлежащего качества, с нарушением сроков доставки товаров, с односторонним отказом продавца от заключенного договора купли-продажи», — рассказали в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Ростовской области.

Читайте нас в социальных сетях