Установка боновых заграждений необходима для сбора нефтепродуктов в Керенском проливе. При этом эффективная работа бонов возможна только в спокойную погоду на море, рассказал РБК Кавказ научный сотрудник Института водных проблем РАН, эколог Артем Акшинцев.
«Боновые заграждения это то, что мы умеем делать. Боновые заграждения и сбор в море. Но опять же, это возможно только в тихую погоду. И довольно большие средства необходимо привлекать для работы флота, который будет собирать из боновых заграждений уловленный мазут», — сказал эколог.
Артем Акшинцев также отметил, что разлив нефтепродуктов не является уникальным событием даже в Черном море, однако ситуация осложняется тем, что затронута курортная зона побережья.
Следующими этапами ликвидации последствий должны стать сбор мазута, откачка нефтепродуктов из танкеров и переработка песчаной смеси. «Необходимо использовать современный класс сорбентов, которые помогают смесь продуктов собирать и утилизировать. Но тут крайне важно сотрудничество и оперативное содействие между властями региона, коммунальными службами, которые будут вывозить все это дело. Потому что масштабы огромные, просто лопатами, силами волонтеров это не собрать вовремя», — объяснил Артем Акшинцев.
Как уточнил эколог, оперативная совместная работа нужна для того, чтобы нефтепродукт не уносило обратно в море и он не проникал глубоко в песок.
Как отметил Акшинцев, назвать приблизительный срок восстановления побережья, флоры и фауны, сложно, поскольку масштаб последствий разлива пока непонятен. Помимо этого он добавил, что необратимых последствий для природы не будет, но они могут наступить для бизнеса.
«Нет, необратимых последствий не будет. Необратимым будет то, что пляж будет испорчен. Если мазут не собрать, то все это заглубится и в течение, условно говоря, 10 лет будет парить, — сказал эксперт. — Но, опять же, я не знаю, сколько вытекло мазута, поэтому количество лет я называю навскидку. Необратимое ли это последствие? В принципе нет. Но при этом необратимое ли оно для местного бизнеса? Я считаю, да».
Эколог также уточнил, что полноценное вовлечение государства в процессы поможет не допустить подобных трагедий в будущем.
15 декабря в результате шторма в Керченском проливе получили повреждения два танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». На танкерах находилось 9,2 тыс. тонн мазута. При этом после крушения танкеров в море могло попасть 3,7 тыс. тонн мазута.