На подъем затонувших в Краснодарском крае во время шторма танкеров может потребоваться от трех месяцев до года, для этого необходима работа сотен специалистов и спецтехники. Об этом сообщает РБК Краснодар со ссылкой на экспертов екатеринбургской ГК Hydro.
О необходимости поднять затонувшие танкеры в конце прошлой недели завил президент Владимир Путин, он поставил МЧС задачу разработать соответствующий план.
По сообщениям СМИ, один из танкеров во время шторма раскололся, носовая часть ушла под воду, а кормовая оказалась на мели у самого берега. Второй танкер также получил трещину и затонул недалеко от берега, скорее всего, не полностью разломившись.
Как считает руководитель группы компаний Денис Целищев, фрагменты танкера, который разломился, лучше всего поднимать с помощь специальных жестких понтонов, которые должны быть установлены снаружи корпуса судна и вытолкнуть его на поверхность.
«После этого фрагменты танкера можно поднять плавучим краном, загрузить на баржи и транспортировать на берег», — сказал Целищев.
Второе судно можно разделить на части и извлечь их на берег. Также возможно создать технологическую дорожку к месту аварии и установить дамбу. Тем не менее, как считает эксперт, реальное решение станет возможным лишь после детального и всестороннего водолазного обследования зоны крушения.
Денис Целищев добавил, что стоимость подъема таких судов крайне высокая.
«Стоимость может составить в среднем от 500 млн до 1 млрд рублей, если государство переложит задачу на компанию, которая владела танкерами, или на частных подрядчиков», — пояснил Целищев.
При этом, если специализированные суда и технику предоставит государство, то стоимость может составить около 100 млн рублей на каждый танкер.
Сроки подъема зависят также от позиции государства. Если финансирование перейдет на владельцев танкеров, процесс может затянуться из-за ожидания страховых выплат и возможных судебных разбирательств. При условии прямого государственного финансирования, специалисты оценивают, что поднятие затонувших танкеров можно осуществить примерно за три месяца. Кроме того, важную роль играют погодные условия, которые могут существенно повлиять на любые планы по подъему.
Как сообщала «Деловая газета. Юг», 15 декабря в результате шторма в Керченском проливе получили повреждения два танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». После крушения танкеров в акватории Черного моря ФГБУ «Морспасслужба» подало иск к ООО «Кама шиппинг», которое владеет танкером «Волгонефть-212».
Корму танкера «Волгонефть-239» выбросило на мель после крушения в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. 10 января 2025 года выявили утечку нефтепродуктов из судна, разлив локализовали на площади 2,8 тыс. кв. метров. На участке установили несколько уровней боновых заграждений для локализации разлива, построили подъездную дорогу для работы техники.
Наиболее вероятной причиной утечки мазута из кормовой части танкера «Волгонефть-239», выброшенной на мель в Темрюкском районе, назвали трещину в корпусе, которая могла образоваться после штормов.