Фото: Оперштаб Краснодарского края

Водолазы провели работы по герметизации затонувшего танкера «Волгонефть-239»

Герметизация потерпевшего крушения в Черном море танкера необходима для предотвращения повторного выброса нефтепродуктов из судна

В Темрюкском районе водолазы провели работы по герметизации затонувшего танкера «Волгонефть-239» для предотвращения повторных выбросов мазута. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ.

«За минувшие сутки водолазы обследовали затонувшие фрагменты носовой части танкера «Волгонефть-239» и провели герметизацию воздушных горловин правого и левого борта, обтяжку люков танков №1 и №2 для того, чтобы не допустить утечек мазута», — говорится в сообщении.

Корму танкера «Волгонефть-239» выбросило на мель после крушения в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. 10 января 2025 года выявили утечку нефтепродуктов из судна, разлив локализовали на площади 2,8 тыс. кв. метров.

На данный момент, уточнили в Минтрансе, вблизи кормовой части «Волгонефть-239» работает баржа «Пикник». Мазут с помощью бортового грейфера собирают из изолированной боновыми заграждениями акватории в емкость (мульду), размещенную на борту судна. Всего на землю доставили 58,3 кубометра нефтеводяной смеси.  

В районе посадки судна на мель установили 2,14 км боновых заграждений. По мере загрязнения их обновляют.

Помимо этого продолжается строительство временной подъездной дороги к кормовой части танкера. Для работы техники  устраивают насыпь с берега к судну.

«Сооружение должно защитить корпус танкера от шторма и даст возможность подъехать технике для сбора вытекшего мазута», — добавили в сообщении.

Уточняется, что работы ведут подведомственные Федеральному дорожному агентству ФКУ «Тамань» и ФКУ «Черноморье». Для этого задействовано 46 единиц техники.

Для вывоза собранного мазута задействовали железнодорожный состав из 7 вагонов. Также подготовлены резервные вагоны, их направят к месту ЧС в случае необходимости, объяснили в министерстве.

Как сообщала «Деловая газета. Юг», наиболее вероятной причиной утечки мазута из кормовой части танкера «Волгонефть-239» назвали трещину в корпусе, которая образовалось из-за шторма.

Читайте нас в социальных сетях