Морспасслужба начала первый этап откачки мазута из севшего на мель танкера «Волгонефть-239» у мыса Панагия. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта России.
Специалисты завершили строительство временной подъездной дороги к месту ЧС и обваловку кормы танкера «Волгонефть-239, вокруг судна подготовлена искусственная насыпь протяженностью 400 метров, которая защитит танкер от штормов, исключив возможность утечки нефтепродуктов в открытое море, и дает возможность специалистам начать первый этап откачки мазута из танков судна.
«На танкере восстановлено поврежденное в результате аварии оборудование, которое позволит произвести разогрев мазута. Сейчас специалисты Морспасслужбы уже начали данную операцию, которая будет непрерывной, необходимо не допустить застывания в шланголинии. После того, как общий объем мазута достигнет температуры в 45 градусов, мы сможем перейти к следующему этапу – откачке груза в битумовозы, которые будут подъезжать к танкеру по насыпи», – объяснил министр транспорта Роман Старовойт.
Как уточнили в пресс-службе, Морспасслужба разработала наиболее эффективный проект откачки мазута с танкера и его дальнейшей утилизации. Для перекачки будут использоваться два судовых насоса и электронасосный агрегат, которые будут подавать мазут в битумовозы по шлангам диаметром 10 см и длиной до 150 метров. Всего операции планируется задействовать до 10 битумовозов, это количество позволит избежать перебоев в подаче мазута из танкера и не создаст затруднений в движении техники по маршруту.
Перед проведением откачки были предприняты все меры для предотвращения разлива мазута. Водолазы проверили судно и герметизировали все потенциальные места утечек. Судно окружено боновым ограждением, а также дополнительно защищено временной грунтовой насыпью, которая выполняет функции гидротехнического сооружения.
Для минимизации возможных рисков все работы будут проводиться исключительно при хороших погодных условиях.
Всего на данный момент с акватории в районе кормы танкера «Волгонефть-239» собрали и вывезли 1,6 тыс тонн смеси мазута и воды.
Как сообщала «Деловая газета. Юг», 15 декабря в результате шторма в Керченском проливе получили повреждения два танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». На танкерах находилось 9,2 тыс. тонн мазута. Мазут с танкера «Волгонефть-239», который после крушения в Керченском проливе сел на мель в Темрюкском районе Краснодарского края, откачают до конца января.