Во время второго этапа строительства автомобильной дороги «Западная хорда» проектом предусмотрено ликвидировать 10 447 деревьев и 495 кустарников. Об этом говорится в ответе министерства транспорта Ростовской области «Деловой газете.Юг».
«Взамен сносимых деревьев и кустарников действующим законодательством предусмотрено компенсационное озеленение с превышением на 30% от количества сносимых зеленых насаждений, а именно 13 582 дерева и 645 кустарников», — говорится в сообщении ведомства.
По данным донского минтранса, в процессе подготовки территории для строительства новой автодороги в Кумженской роще снесут 869 деревьев и 57 кустарников, а вместо них высадят — 1130 новых деревьев и 75 кустарников. Где именно будут производиться новые высадки, не уточняется.
Сейчас работы по строительству вышеуказанной автомобильной дороги не ведутся.
Напомним, в рамках второго этапа строительства автомобильной дороги «Западная хорда» предусмотрено создание автодороги протяженностью 7,5 км с четырьмя полосами движения и расчетной скоростью движения 90 км/ч, двумя путепроводами и двумя эстакадами протяженностью 2265 м. Категория дороги – магистральная улица общегородского значения первого класса. Стоимость строительства — 27,1 млрд рублей.
В начале января 2025 года сообщалось, что коллективный иск местных жителей по Западной хорде к властям Ростова-на-Дону, собравший 83 подписи, оставлен Ростовским областным судом без движения из-за недостатков в оформлении заявления. Сейчас истцы ждут, когда адвокат ознакомится с определением суда и выяснит, какие именно недостатки указаны. После устранения недочетов активисты намерены продолжить процесс опротестования строительства автодороги.
В августе 2024 года бывший министр транспорта Ростовской области сообщил, что в правительстве изучают вопрос завершения второго этапа строительства Западной хорды путем концессии.