Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы «Честный знак», намерен в 2025 году расширить и автоматизировать пилотный проект, связанный с медиацией потребительских жалоб с использованием мобильного приложения. Об этом сообщает «Коммерсант-Ъ» со ссылкой на ЦРПТ.
Ранее в качестве эксперимента в Самарской области оператор системы направлял подтвержденные жалобы покупателей напрямую продавцам для их решения, подключая контролирующие органы только при отсутствии реакции. Расширение этого подхода может ускорить решение мелких проблем и снизить нагрузку на госорганы, позволяя им сосредоточиться на более серьезных вопросах.
В ходе полуторамесячного эксперимента 46% претензий были самостоятельно рассмотрены и устранены бизнесом, в то время как 54% обращений были переданы государственным органам.
Пилотный проект продемонстрировал, что крупные сети проявляют интерес к механизму саморегулирования, который способствует предотвращению нарушений и оптимизации внутренних процессов, отметили в ЦРПТ. В связи с этим в 2025 году компания планирует распространить данный эксперимент на всю территорию России и автоматизировать обработку жалоб, добавили в организации.