Доля российского вина в торговых сетях Краснодарского края составляет более 50%, в объектах общественного питания – более 40%. Об этом сообщает пресс-служба администрации Кубани.
По словам руководителя департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Романа Куринного, на Кубани действуют все меры по продвижению отечественного вина.
Для популяризации российских вин необходимо уделить внимание логистическим цепочкам поставок, уверен Роман Куринной. Он подчеркнул, что регион заинтересован в том, чтобы вина Кубани были представлены во всех сегментах общественного питания, включая гостинично-ресторанный бизнес.
Как объяснил руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Кубани, сейчас многие винодельческие компании Краснодарского края заключают эксклюзивные контракты с крупными дистрибьюторами, которые закупают всю продукцию и направляют ее на склады, чаще всего в Москву. Из-за этого небольшие кафе и рестораны региона не имеют возможности приобрести местные вина, так как у них нет договоров с этими поставщиками.
При этом крупные компании, сказал Роман Куринный, приобретая продукцию, переплачивают из-за логистических затрат
По его словам, сложившуюся ситуацию могли бы исправить рекомендации Минсельхоза для виноделов оставлять в регионе определенную долю производимой продукции, реализация которой не допускает механизма заключения эксклюзивных договоров.