Малый бизнес в России в 2024 году смог нарастить выручку на 15% по сравнению с 2023 годом, при этом такая динамика связана с ростом цен. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследовании IT-компании «Эвотор».
Лучшие результаты в 2024 году среди малого бизнеса показали, в частности, кофейни, стритфуд и барбершопы.
«Но рост оборотов в первую очередь связан с инфляцией, так как реальный спрос — среднее число продаж на точку — увеличился только на 3%», — сказал коммерческий директор «Эвотора» Александр Мышкин.
При этом, как отметил Мышкин, 2024 год был удачным для гостиниц, турагентств, стритфуда, кофеен, парикмахерских и барбершопов.
«Там, где у малого бизнеса нет жесткой конкуренции с маркетплейсами или крупными сетями», — пояснил эксперт.