Арбитражный суд Краснодарского края не стал объединять административные дела о нарушении регламентов по ряду танкеров, оказавшихся в районе ЧС в Керченском проливе по истечении разрешенного сезона плавания. Соответствующие ходатайства подавали ООО «Кама шиппинг» и ЗАО «Волгатранснефть», являющихся владельцами затонувших в Керченском проливе танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть 239», передает ТАСС.
Три заявления о привлечении владельцев судов к административной ответственности подала Новороссийская транспортная прокуратура. Заявления к ООО «Кама шиппинг» поданы по судам «Волгонефть-212» и «Прикамье», к ЗАО «Волгатранснефть» — по судам «Волгонефть 109», «Волгонефть 239», «Волгонефть 270». Эти суда во время шторма были в акватории Керченского пролива по истечении разрешенного сезона плавания.
Ведомство требует привлечь компании к ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов).
Представитель ООО «Кама шиппинг» ходатайствовал перед судом об объединении административных дел в одно производство, а также об истребовании доказательств в виде записей переговоров экипажей данных судов с СУДС. Гособвинение высказало возражения.
Представитель обеих судоходных компаний обосновал просьбу об объединении дел необходимостью процессуальной экономии. Однако прокуратура утверждала, что имели место факты нарушений при эксплуатации различных судов, что формирует отдельные составы правонарушений.
6 февраля суд приступил к рассмотрению заявлений прокуратуры к ЗАО «Волгатранснефть» по танкерам «Волгонефть 109», «Волгонефть 239», представителем компании были заявлены аналогичные ходатайства, суд отказал в их удовлетворении.
Предварительное заседание по танкеру «Волгонефть 270» назначено на 10 февраля. Дело по танкеру «Волгонефть 109» к судебному разбирательству также на 13 февраля. Также на эту дату назначено рассмотрение по существу административного дела по «Волгонефть 239». Предварительное заседание по административному делу по «Волгонефть-212» назначено на 20 февраля.
Как сообщала «Деловая газета. Юг», 15 декабря 2024 года в результате шторма в Керченском проливе получили повреждения два танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». На танкерах находилось 9,2 тыс. тонн мазута.
После крушения танкеров в акватории Черного моря ФГБУ «Морспасслужба» подало иск к ООО «Кама шиппинг», которое владеет танкером «Волгонефть-212».