Арбитражный суд Краснодарского края назначил штраф в 300 тыс. рублей ЗАО «Волгатранснефть», которое является судовладельцем танкера «Волгонефть-239». Об этом сообщает «КП-Кубань».
Как отметил судовладелец, состояние судна было признано удовлетворительным, оно получило свидетельство на разовый перегон, однако начался шторм, и суда направили в укрытие. Места для укрытия не хватало.
В ходе суда представитель компании ЗАО «Волгатранснефть» Ольга Паутова отметила, что причиной крушения стала ветро-волновая нагрузка.
«Причина крушения танкера “Волгонефть-239” — ветро-волновая нагрузка. Судно может оказаться под штормом в любой сезон, не только зимой. Сам факт истечения срока плавания не создает угрозы жизни и здоровью людей и окружающей среды», — сказала Паутова.
Прокуратура, в свою очередь, отметила, что документы судовладельца не были приведены в порядок, а сам танкер нарушал сезон плавания.
«Судно не имело классификационных документов. В Керченском проливе такой тип судов может передвигаться ко до 30 ноября. Судовладелец допустил эксплуатацию уже после этой даты. Таким образом, предприятие нарушило требование о соблюдении техрегламентов», — сообщили в ведомстве.
В результате суд согласился с доводами прокуратуры и назначил штраф за нарушение требований техрегламентов.
Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», 15 декабря 2024 года в результате шторма в Керченском проливе два танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» получили повреждения. Утром 17 декабря нефтепродукты стало выбрасывать на берег, после чего волонтеры и специалисты приступили к их сбору. В связи с разливом мазута 26 декабря 2024 года ввели федеральный режим ЧС.