фото: «Новый трамвай»

Юрий Слюсарь назвал разницу между таганрогским и ростовским трамваем

В Ростове модернизация трамвая происходит в рамках существующей трамвайной сети

В Ростове-на-Дону проект модернизации трамвая как городского транспорта будет реализовываться на существующей трамвайной сети, в то время как в Таганроге «это отдельное полотно». Такую разницу в трамвайных системах двух городов назвал врио главы региона Юрий Слюсарь.

«Есть очень удачный, на мой взгляд, пример решения модернизации трамвайной сети подвижного состава в Таганроге, который был реализован по благословлению и при помощи Валентины Матвиенко с выделением федеральных денег и, соответственно, реализован той же самой компанией «Синара». Но принципиальная разница между таганрогским и ростовским трамваями заключается в том, что в Таганроге это отдельное полотно, не влияющее на основную дорожную сеть», — отметил Юрий Слюсарь.

Между трамвайным полотном и остальной дорожной сетью в Таганроге есть тротуар, на который можно выйти, на нем расположены остановки. В Ростове-на-Дону трамвайная сеть является частью общего дорожного движения.

Врио главы региона напомнил, что еще при губернаторе Ростовской области Владимире Чубе трамвайные линии на проспекте Нагибина в Ростове были убраны. И их возвращение на эту автодорогу в первоначальном виде потребует создания пешеходных переходов, что в свою очередь приведет к увеличению числа аварий и, возможно, человеческих жертв.

«Все страшно радовались, что мы теперь получили две полосы движения вместо трамвая. А теперь мы вернем этот трамвай туда (даже сумму не буду называть, которая экономически совершенно очевидно невозвращаемая), при этом мы оставим выделенную полосу, потому что трамвай не заменит автобусы. Под автобусы выделенка должна быть. Люди будут выходить в центре, фактически на середину дороги. Нужно либо количество светофоров увеличить, замерять движение, либо делать пешеходные переходы. Что такое пешеходные переходы? Это увеличение просто аварийности и человеческих жертв в движении. Мы это понимаем с вами. Поэтому в том виде, в котором проект существовал, он, на мой взгляд, точно не реализуем», — сообщил врио главы региона.

По мнению Юрия Слюсаря, реализация проекта ростовского трамвая, сопровождающаяся перекопанными пр-м Стачки, ул. Малиновского и пр-та Нагибина приведет к дорожному коллапсу.

«Потому что можно мне не избираться мне губернатором, можно сразу подавать в отставку. Я просто два года не выдержу при перекрытых Стачках. Меня вынесут из правительства вперед ногами», — резюмировал Юрий Слюсарь.

Ранее сообщалось, что в Ростове-на-Дону среднесуточное число пассажиров, перевозимое трамваями к 2032 году составит 230 тыс. человек, что в 23 раза больше показателей 2024 года – 10 тыс. человек. Число ежедневных перевозок на троллейбусах в Ростове вырастет с 19,7 тыс. человек в 2024 году до 65,7 тыс.  человек в 2032 году. Согласно прогнозу на автобусах ростовчане станут ездить реже: вместо почти 510 тыс. человек в 2024 году – 354,3 тыс. – 2032 году.

Читайте нас в социальных сетях