Самое большое число пивных магазинов в России по состоянию на 1 февраля 2025 года работает в Краснодарском крае (522 магазина), что делает регион лидером по этому показателю среди субъектов РФ. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование «Контур. Фокус».
На втором месте по числу пивных магазинов расположилась Московская область (460 магазинов). Третье место заняла Москва, где действует 456 магазинов. Четвертое и пятое места заняли Ростовская область и Ставропольский край (379 и 293 магазина соответственно).
Вместе с этим Кубань и Московская область лидируют по количеству регистраций в 2024 году новых пивных точек (152 или 133 соответственно). В топ-3 вошла Ростовская область, где за год зарегистрировали 105 пивных магазинов. На четвертом и пятом месте расположились Ставропольский край и Москва (95 регистраций).
В 2024 году больше всего пивных магазинов закрылось в Краснодарском крае – 164 торговые точки прекратили работу. В 2025 году в регионе закрылось еще 15 магазинов. На втором месте по количеству закрытий оказалась Московская область: в 2024 году перестали работать 127 пивных магазинов, а в 2025 году – еще 8. Третье место занимает Ростовская область, где в 2024 году закрылось 104 магазина, а в 2025 году – 5. Четвертое место по числу ликвидаций пивных магазинов принадлежит Челябинской области: в 2024 году здесь прекратили деятельность 86 точек, а в 2025 году – 3. Замыкает топ-5 Москва, где в 2024 году закрылось 80 пивных магазинов, а в 2025 году – еще 5.
Согласно исследованию, количество пивных магазинов в России в феврале 2025 года выросло на 0,62% по сравнению с тем же периодом прошлого года, достигнув 7 431 точки. Основную долю в этом бизнесе занимают индивидуальные предприниматели – на 1 февраля 2025 года их доля в торговле пивом составила 95,22%.
Аналитик «Контур.Фокуса» Вероника Скороходова отметила, что, согласно данным исследования, рынок торговли пивом в России остается стабильным, без резких колебаний. Она пояснила, что это может свидетельствовать о том, что количество участников рынка остается примерно на одном уровне, без значительных изменений. Скороходова также добавила, что недавно закрывшиеся пивные точки могут быстро возобновить свою деятельность под слегка измененным названием и, возможно, с переносом в другое место в пределах того же района города, чтобы привлечь больше посетителей. По ее мнению, на рынке уже сформировались лидеры, и в ближайшее время не ожидается ни резкий рост, ни значительный спад.
В исследовании использовались данные об организациях и ИП, указавших в качестве основного ОКВЭДа «Торговлю розничная пивом в специализированных магазинах».