Около 1,8 млн женщин ведут собственный бизнес в статусе ИП в России, при этом 88% из них жалуются на недостаток знаний в области предпринимательства. Такую информацию озвучила заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова во время форума-фестиваля «Мамы. Дети. Бизнес».
«Порядка 40% женщин так или иначе от общего числа предпринимателей вовлечены в это движение. Порядка 900 тыс. развивают свои компании, где-то 1,8 млн женщин работают в качестве индивидуальных предпринимателей», — приводит слова Татьяны Илюшниковой ТАСС.
Замминистра добавила, что женщины-предприниматели существенно отличаются от своих коллег-мужчин, особенно в плане отношения к самообразованию. Как правило, они чаще подвержены самокритике и сомнениям в собственных силах, что объясняет их стремление к постоянному обучению.
«88% женщин считают, что им есть, что изучить в этой жизни и в предпринимательстве», — отметила Татьяна Илюшникова.
Она подчеркнула, что мужчины-предприниматели, как правило, демонстрируют большую уверенность в своих знаниях и возможностях, полагая, что способны справиться с любыми трудностями. В отличие от них, женщины предпочитают сначала углубленно изучить вопрос, прежде чем приступить к действиям.
«Мы традиционно ведем опросы и работаем с опросами деловых объединений, и выяснилось, что 24% женщин хотели бы или планируют в ближайшее время открыть свой бизнес. Мне кажется, эта достойная цифра отражает оптимизм, несмотря на ключевые ставки, дорогие кредиты, несмотря на другие обстоятельства, все-таки эти цифры отражают веру в будущее», — подчеркнул Татьяна Илюшникова.
Как сообщала «Деловая газета.Юг», доля МСП в экономике России по итогам 2024 года составила 21,7%. За последние шесть лет валовая добавленная стоимость, создаваемая малым и среднем бизнесом, выросла более чем на 80%.
