В России предложили штрафовать маркетплейсы за отсутствие маркировки на платных объявлениях в выдаче поиска. Соответствующие предложения направили Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), сообщает «Ъ».
Так, ассоциации выступают за то, что онлайн-площадки следует штрафовать за несоблюдение несоблюдение норм законопроекта о платформенной экономике. По мнению авторов предложения, маркетплейсы не обеспечивают пользователям и партнерам «равный доступ к услугам, влияющим на выдачу», и влияют на выдачу вне зависимости от заданных покупателем критериев.
Так, для юрлиц предлагают штраф от 200 до 300 тыс. рублей, для должностных лиц – от 70 до 100 тыс. рублей. За повторное нарушение – до 500 и 120 тыс. рублей соответственно.
Как уточнили в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко, ранее прошло заседание профильной подкомиссии по вопросам бизнеса и экспертного сообщества к законопроекту, тогда приняли решение об исключении требования к «особому обозначению карточек товаров».
В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко уточнили, что заседание профильной подкомиссии по вопросам бизнеса и экспертного сообщества к законопроекту прошло еще 20 февраля. По его итогам было принято решение исключить требование к «особому обозначению карточек товаров». В Минэкономразвития также настаивают, что норма о маркировке была исключена из законопроекта.
Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», вход через «Госуслуги» может стать обязательным для продавцов на маркетплейсах.