фото: topntp26 / freepik.com

В Томске создадут устройство, облегчающее сбор мазута в Черном море

Опытный образец планируют разработать в течение месяца

Ученые Томского государственного университета (ТГУ) разработают новое устройство, которое упростит работу водолазов и повысит эффективность сбора мазута в Черном море. Ожидается, что разработка будет завершена в течение месяца. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза.

«В течение месяца будет создан принципиально новый опытный образец устройства для механизации процесса сбора мазута со дна водолазами. В обсуждении конструкции участвовали водолазы МЧС РФ и Морспасслужбы. Они как никто другой знают тонкости и сложности этой работы, поэтому подсказали нам, на что обратить внимание, какие детали следует учесть для того, чтобы новая установка была максимально функциональна при работе на глубине и одновременно удобна в применении», — сказал один из разработчиков, директор Биологического института ТГУ Данил Воробьев.

Он отметил, что основная задача на данный момент — уборка мазута, осевшего на дне. С ростом температуры воздуха и воды мазут станет более подвижным. Применение технических средств значительно ускорит процесс очистки моря и предотвратит повторное загрязнение пляжей в летний сезон. Устройство будет оснащено манипулятором, который облегчит выполнение задач под водой.

Ученые Томского государственного университета (ТГУ) также успешно провели опытно-промышленные испытания в Анапском районе, чтобы оценить эффективность технологии «Аэрощуп» в морских условиях. Результаты показали, что разрабатываемый аппарат способен достигать мощности подъема высоковязких нефтяных углеводородов более 1 тонны в час. При этом, если вязкость мазута снизится (например, из-за повышения температуры воды), что сделает ручной сбор практически невозможным, производительность установки, напротив, значительно возрастет.

По словам инженера кафедры ихтиологии и гидробиологии БИ ТГУ Андрея Трифонова, теперь стоит задача совместить основные принципы  этого подхода с конструкциями глубоководных аппаратов.

«В этом направлении мы работаем вместе с АО «Южморгеология», которое имеет большой опыт разработок оборудования для реализации морских и сухопутных проектов в различных геологических и климатических условиях», — сказал он.

Предполагается, что новый ТНПА сможет работать на глубине до 100 метров и будет иметь высокую производительность, что позволит автоматизировать процесс подъема мазута на поверхность.

15 декабря 2024 года в результате шторма в Керченском проливе получили повреждения два танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», на которых находилось 9,2 тыс. тонн мазута.

Читайте нас в социальных сетях