фото: авторство не указано / freepik.com

ФАС предложила ретейлерам поддержать ограничение наценок на продукты

В случае принятия положительного решения сети направят в ФАС информацию о товарных позициях, по которым будут взяты добровольные обязательства

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России предложили крупнейшим торговым сетям присоединиться к инициативе по ограничению наценок на продукты, сообщает ТАСС со ссылкой на ведомство.

«ФАС России совместно с другими органами власти работают над привлечением производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений к ограничению цен и наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров. Служба обратилась к сетям, ранее не принявшим на себя эти обязательства, с предложением повторно рассмотреть возможность присоединения к инициативе», — сообщили в ведомстве.

Речь идет о торговых сетях «Магнолия», «Азбука вкуса», «Мария Ра», «Верный», «Лента», «Монетка», «Спар», «О’Кей», «Метро», «Вкусвилл» и «Зельгрос».

 Кроме того, ФАС рекомендовала Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) обсудить с ретейлерами, не присоединившимися к инициативе, возможность принятия аналогичных добровольных обязательств.

В заявлении антимонопольного ведомства указано, что в случае одобрения инициативы торговые сети предоставят ФАС перечень товарных позиций, по которым они готовы взять на себя добровольные обязательства.

По мнению ведомства, присоединение ретейлеров к этой инициативе повысит не только ценовую доступность социально значимых продуктов питания для граждан, но и конкурентоспособность этих сетей.

В конце ноября 2024 года ФАС сообщила, что по предложению ведомства 11 российских торговых сетей расширили перечень товаров с ограниченной наценкой.

Читайте нас в социальных сетях