В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России предложили крупнейшим торговым сетям присоединиться к инициативе по ограничению наценок на продукты, сообщает ТАСС со ссылкой на ведомство.
«ФАС России совместно с другими органами власти работают над привлечением производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений к ограничению цен и наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров. Служба обратилась к сетям, ранее не принявшим на себя эти обязательства, с предложением повторно рассмотреть возможность присоединения к инициативе», — сообщили в ведомстве.
Речь идет о торговых сетях «Магнолия», «Азбука вкуса», «Мария Ра», «Верный», «Лента», «Монетка», «Спар», «О’Кей», «Метро», «Вкусвилл» и «Зельгрос».
Кроме того, ФАС рекомендовала Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) обсудить с ретейлерами, не присоединившимися к инициативе, возможность принятия аналогичных добровольных обязательств.
В заявлении антимонопольного ведомства указано, что в случае одобрения инициативы торговые сети предоставят ФАС перечень товарных позиций, по которым они готовы взять на себя добровольные обязательства.
По мнению ведомства, присоединение ретейлеров к этой инициативе повысит не только ценовую доступность социально значимых продуктов питания для граждан, но и конкурентоспособность этих сетей.
В конце ноября 2024 года ФАС сообщила, что по предложению ведомства 11 российских торговых сетей расширили перечень товаров с ограниченной наценкой.