Власти Ростова-на-Дону до 1 октября 2025 года приостановили действие грузового каркаса, предполагающего запрет на въезд в центр донской столицы большегрузов. Причиной отмены стали многочисленные штрафы, под которые попали не только нарушители, но и ресурсоснабжающие компании. Об этом на встрече с журналистами 17 марта рассказал глава Ростова Александр Скрябин.
Александр Скрябин признал, что введение грузового каркаса повлекло за собой последствия для ряда обслуживающих город компаний, а не только для владельцев большегрузов.
«Да, действительно пострадали часть компаний, которые обслуживают город. Это не только ресурсоснабжающие компании, но и часть и строительных компаний, которые реализовывают крупные проекты на территории города. Но каркас надо развивать. Во всем цивилизованном мире большегрузами не развозят логистические грузы по городу. Для этого строят логистические центры, разгружают на менее тоннажные машины и развозят. И не в час пик, между прочим, в другое время. Думаю, что мы с этим все неспешно согласимся. И бизнес тоже», — подчеркнул ростовский градоначальник.
По словам Александра Скрябина, когда началась пандемия коронавируса, расположенные в центре города камеры были переведены в тестовый режим и стали фиксировать нарушения. Но проблема заключается в том, что информация с этих камер разу попадает в федеральную сеть, в результате штрафы автоматически начисляются. Поэтому в Ростове нужно создать свой фильтр для пропуска в центр города автомобилей разрешенных компаний.
«Мы взяли тайм-аут до 1 октября 2025 года. За это время мы разработаем систему, которая будет фильтровать те компании или машины, которые подпадают под реестр разрешений ко въезду. Нам нужно создать этот промежуточный блок. Сейчас это экспериментальная история, над которой работают компании-разработчики», — отметил Александр Скрябин.
Ростовский градоначальник уточнил, что до настоящего времени грузовой каркас охватывал 22 улицы города. В перспективе ограничения коснуться 155 улиц. Александр Скрябин сделал акцент на том, что ростовский грузовой каркас нельзя сравнивать с московским. К тому же муниципальное образование «город Ростов-на-Дону» не имеет доступа к федеральной системе мониторинга.
Александр Скрябин выразил надежду, что к 1 октября 12025 года поставленная задача по реализации проекта создания грузового каркаса в городе будет решена. Над этим вопросом работают несколько инициативных групп, в том числе в департаменте автодорог и Общественной палате.
Напомним, решение об ограничении движения для большегрузов в донской столице было принято в 2024 году. Согласно новым правилам, большегрузам запрещен въезд в Ростов-на-Дону с 7:00 до 10:00, а также с 17:00 до 20:00. Штрафы для нарушителей с 1 января 2025 года увеличились в 10 раз: с 500 рублей до 5 тыс. рублей за ряд нарушений правил дорожного движения. По словам врио главы региона Юрия Слюсаря, на деле организованная схема дорожного движения и администрирования камер фиксаций нарушений оказалась несовершенной, а на штрафы попали те, кто по закону имеет право ездить по городу, не нарушая правила дорожного движения.
Юрий Слюсарь поручил Александру Скрябину детально разобраться в ситуации и навести порядок с работой камер автоматической фотовидеофиксации, а также предложить вместе с ЦАФАПом, администрирующим их работу, системное решение. Позже врио губернатора подчеркнул, что власти региона намерены сохранить грузовой каркас, ставший причиной необоснованных штрафов для водителей ряда большегрузов.