фото: freepik / freepik.com

Эффект для экономики Кубани от Юго-западной хорды оценили в 718 млрд рублей

Возведение автодороги Тюмень–Краснодар (Юго-западная хорда) принесет Краснодарскому краю значительный социально-экономический результат объемом порядка 718 млрд рублей. Регион будет одним из ключевых центров для формирования новой транспортной магистрали, сообщает РБК Краснодар со ссылкой на пресс-службу ГК «Автодор».

Ожидается, что строительство Юго-Западной хорды приведет к росту числа туристов в Краснодарском крае минимум на 600 тыс. ежегодно. Новый транспортный узел свяжет автомагистрали М-4 «Дон», М-4 «Дон» — Сочи, Южную западную хорду и трассу Р-217 «Кавказ».

Проект Юго-Западной хорды (ЮЗХ) предполагает строительство непрерывного скоростного маршрута, связывающего Тюмень через Екатеринбург и Казань с новым объездом Тольятти. Затем дорога пройдет через Саратов и Волгоград, достигнув дальнего объезда Краснодара и выйдя к портам Черного моря и Крыму. Протяженность платных высокоскоростных участков составит примерно 1,2 тыс. километров. Категория трассы — IБ, предусмотрено четырехполосное движение.

Через территорию Краснодарского края проложат отрезки суммарной длиной 191 километр, включенные в самый протяженный участок трассы от волгоградского обхода до дальнего западного кольца вокруг Краснодара. Конкретные сроки строительства будут определены после завершения проектной документации до 2030 года. Сейчас же завершилось подготовленное ранее технико-экономическое обоснование перспективного проекта.

Строительство Юго-Западной хорды ввод нового платного участка длиной 261,8 км между обходом Тольятти и Сарова. Маршрут дополнит обход Волгограда протяженностью 33,4 км. Дополнительно на территориях Ростовской области и Кубани запланировано строительство автодороги от обхода Волгограда через город Сальск до соединения с федеральной трассой М-4 «Дон» вблизи дальней западной окружной дороги Краснодара, общая длина которой составит 579,6 км.

В результате ввода хорды ожидается двукратное снижение времени поездок между регионами и сокращение продолжительности путешествия от Самары до Краснодара на треть — с 18,5 часов до приблизительно 11,5 часов. Реализация проекта окажет макроэкономический эффект на рост ВВП страны примерно на 4,3 трлн рублей, включая увеличение налоговых поступлений до 1,3 трлн рублей. Дополнительный вклад внесут туристы, общий прирост доходов от туризма оценивается в 255,9 млрд рублей.

Юго-западная хорда включена в планы государственной корпорации «Автодор» до 2030 года. Новая трасса уменьшит расстояние из сибирских регионов на юг страны примерно на 400 км. Ориентировочная стоимость проекта составляет 1,7 трлн рублей, из которых около 500 млрд рублей предполагается привлечь из внебюджетных источников финансирования.

Читайте нас в социальных сетях