В Ростове-на-Дону в работе по определению трассировки трамвайных линий задействовали ГБУ «МосТрансПроект». Об этом сообщают «Ведомости Юг» со ссылкой на замминистра транспорта Ростовской области Христофора Ермашова.
Специалисты совместно с администрацией города, выступающей концедентом проекта по обновлению и развитию инфраструктуры трамвайных линий, а также с партнером-концессионером ООО «Синара – ГТР Ростов-на-Дону», занимаются поиском решений.
По данным Христофора Ермашова, комиссия закончила осмотр потенциальных территорий для прокладки трамвайных маршрутов 21 декабря 2024 года.
Первоначально обновление трамвайной сети Ростова-на-Дону предусматривало организацию связи север-юг путем соединения микрорайона Суворовский с центральной частью города, а также формирование маршрута запад-восток через исторический центр, соединяя район Левенцовский с будущей жилой зоной на территории бывшего аэродрома.
Финансовые затраты на реализацию плана реконструкции трамвайной сети оценивали ориентировочно в 61 млрд рублей. Окончательная сумма расходов с учетом изменений пока не уточнялась.
Как сообщала «Деловая газета.Юг», к 2032 году в Ростове-на-Дону среднее количество пассажиров трамваев должно вырасти до 230 тысяч человек ежедневно, увеличившись в 23 раза относительно показателя 2024 года — всего лишь 10 тысяч пассажиров. Ежедневные перевозки троллейбусами увеличатся с нынешних 19,7 тысяч человек в 2024 году до 65,7 тысяч в 2032 году. Прогнозируется снижение автобусных пассажироперевозок: с 510 тысяч человек в сутки в 2024 году до 354,3 тысяч в 2032 году.
