Социально-экономическая выгода от сооружения Юго-Западной хорды, соединяющей Тюмень и Краснодар через Ростовскую область, для Дона составит 469 млрд рублей. Об этом сообщает РБК Ростов со ссылкой на пресс-службу ГК «Автодор».
Общая протяженность сегментов Юго-Западной хорды на территории Ростовской области достигает примерно 232 километра. Один из участков будущего маршрута пройдет от Волгограда через Сальск в сторону Дальнего западного обхода Краснодара. График проведения строительных и монтажных работ окончательно утвердят после завершения проектирования всей трассы до 2030 года включительно.
Отмечается, что уменьшение загруженности отдельных участков трассы М-4 «Дон» благоприятно отразится как на скорости передвижения в близлежащие регионы, так и на экологическом состоянии местности. Также жители Ростовской области и Краснодарского края смогут экономить примерно 1 час при путешествиях в соседние регионы благодаря сокращению времени в пути.
Юго-западная хорда (ЮЗХ) представляет собой проект скоростного транспортного коридора, начинающегося от магистрали Казань — Екатеринбург и заканчивающегося на побережье Черного и Каспийского морей. Строительство данной автодороги, пролегающей от Тюмени до Азово-Черноморского побережья, включено в программу Государственной компании «Автодор» до 2030 года.
Новое транспортное сообщение позволит сократить расстояние до южных регионов на 400 километров. Предварительная оценка стоимости проекта составила 1,7 трлн рублей, из которых около 500 млрд рублей предусмотрены за счет внебюджетных инвестиций. Все расчеты выполнены исходя из уровня цен 2026–2030 годов.
