Фото: Freepik.com

Эксперт: АПК Юга ожидает скачок цифровизации в течение 3-4 лет

По мнению гендиректора поле.рф Евгения Белова, высокая эффективность диджитал-инструментов станет причиной активного внедрения и развития цифровизации сельского хозяйства

Сельское хозяйство, в том числе на Юге России и в Ростовской области, в перспективе 3-4 лет ожидает активное внедрение и развитие цифровизации. Об этом сообщил гендиректор поле.рф Евгений Белов на круглом столе «Цифровизация АПК в Ростовской области», организованном РБК ЮГ.

Причиной этого, по его словам, станет высокая эффективность диждитал-инструментов, которые решат проблемы роста себестоимости, ухода зарубежных компаний, а также дисбаланса цен.

«Если говорить про цифровизацию, то тут нужно говорить про всю Россию без каких-либо разделений на Юг или центр страны. Безусловно, Юг является одним из передовых регионов, Ростовская область не исключение. В Ростовской области за последний год мы увеличили свою базу сельхозтоваропроизводителей более чем на 60%. По нашей оценке, в ближайшие 3-4 года ожидается скачкообразное развитие цифровизации агропромышленного комплекса по одной простой причине — диджитал дает дополнительный стимул в эффективности бизнеса. Ситуация, в которой находится отрасль, а это увеличение себестоимости, ограничения, связанные с уходом ряда компаний с рынка РФ, цены, не отвечающие ожиданиям аграриев, все это так или иначе приведет к тому, что нужно будет искать эффективные решения», — приводит РБК Ростов цитату Евгения Белова.

Как отметил Евгений Белов, сейчас внедрению цифровизации в сельское хозяйство мешает консерватизм бизнеса. Положение аграриев может наладить использование маркетплейсов, которые уже сейчас позволяют сократить затраты и повысить эффективность работы по отношению к вложениям.

По его словам, сельское хозяйство – это такой же бизнес, как и любой другой, поэтому здесь будут работать правила, действующие в других индустриях. «Говоря о будущих тенденциях, в первую очередь, хочу выделить стремление к сокращению затрат и повышению эффективности на вложенный рубль. Сейчас ситуация складывается таким образом, что не замечать дополнительные затраты, либо не искать путей для сокращения этих затрат практически невозможно, потому что есть определенные рыночные факторы, которые не позволяют пренебрегать тем, что можно было не замечать 3-5 лет назад, когда компании чувствовали себя неплохо», — подчеркнул гендиректор поле.рф.

Сейчас бизнес нацелен на сбережение ресурсов и точечное распоряжение ими, чему способствуют маркетплейсы, предоставляющие полные циклы сделок и сокращающие издержки, резюмировал Евгений Белов.

Читайте нас в социальных сетях