Недостаток квалифицированных кадров — одна из основных проблем цифровизации агропромышленных предприятий на Юге России. В условиях дефицита возникает сложность в качественном внедрении цифровых технологий и непонимание между аграриями и разработчиками. Об этом заявили эксперты в ходе открытой дискуссии «Цифровое поле: когда кибердеревня станет реальностью», организованной поле.рф и Медиа Группой РБК Юг и Северный Кавказ.
По мнению руководителя университета Иннополис в ЮФО Игоря Мошкина, учебные программы южных вузов, по которым обучаются специалисты в области цифровизации АПК, не в полной мере отвечают запросам игроков аграрного рынка. Для того, чтобы повысить качество «цифры» и ускорить ее внедрение, необходимо транслировать образовательным учреждениям запросы производителей.
Руководитель Ассоциации цифрового развития Краснодарского края Сергей Грабский считает, что проблема цифровизациии АПК кроется в непонимании между заказчиком и исполнителем. Первая сторона не может грамотно и структурировано оформить запрос для разработчика, а тот в свою очередь недостаточно погружен в агропромышленные процессы.
Для решения данной проблемы Грабский предложил освещать удачные практики внедрения «цифры», которые в регионе, или в целом в отрасли, получились на предприятиях.
«Глядя на соседей, глядя на такой же бизнес, люди начнут заниматься цифровизацией. Обычно фермеры в себе совмещают все управленческие функции. Здесь нужно повышать свой уровень как заказчика и смотреть у соседей, какую экономию подает «цифра», — сказал руководитель ассоциации на дискуссии в рамках выставки «ЮГАГРО 2023» в Краснодаре.
Генеральный директор поле.рф Евгений Белов отметил, что, наоборот, товаропроизводители не обязаны углубляться в особенности создания цифровых решений для их предприятий, а разработчик должен распознать желания заказчика и постепенно дорабатывать продукт на основе обратной связи от аграриев.
«Товаропроизводители не должны уметь писать техническое задание для компании, которой как раз разрабатывают софт или какие-то решения. Для того, чтобы написать ТЗ, ты должен быть хорошим специалистом, должен принести коммерческую или бизнесовую проблематику. Компания [прим. ред.: исполнитель] должна правильно распознать, разложить это с учетом доработок, с учетом правильной полученной обратной связи. И доработать именно тот продукт, который нужен», — сказал Белов, слова которого приводит РБК Краснодар.