Платежная система пассажирского транспорта «СберТройка» пока реализуется только на межмуниципальных маршрутах Ростовской области и не внедрена в Ростове-на-Дону, что связано с некоторыми разногласиями, которые ранее имели место быть с инвестором проекта. Об этом «Деловой газете.Юг» сообщил заместитель директора департамента транспорта Ростова Александр Лисичкин.
Сейчас процесс модернирнизации электронного учета пассажиров на уровне региона со «СберТройкой» синхронизирует Агентство развития платежной системы Ростова-на-Дону.
«В Ростове-на-Дону «СберТройка» проходит тестирование. Есть обязательства, которые инвестор должен выполнять. Раньше у них были некие разногласия, но сейчас они уже приступили к тестированию. Может быть, карта «Тройка» тоже будет в перспективе действовать по городу», — рассказал изданию Лисичкин.
Пока же в Ростове-на-Дону действует транспортная карта «Простор», которую можно приобрести в киосках «РостДонпечать», «Галерея Прессы», кассах железнодорожных вокзалов, а также в Инфоцентре АРПС. Стоимость по этой карте – на 2 рубля меньше, чем по обычной банковской карте.
«У нас сейчас есть тарифное меню: по транспортной карте вы платите в автобусах 36 рублей, а наличными – 39 рублей. А в Москве еще сделали пересадочный тариф, когда вы получаете скидку на пересадку на другой вид транспорта в течение 90 минут. Когда такой вид платежной системы будет внедрен в Ростове-на-Дону, я не могу сказать, но вопрос обсуждается», — отметил чиновник.
По словам Лисичкина, пересадочный тариф хорошо работает лишь тогда, когда есть мультимодальные перевозки: когда ты едешь нам метро или городской электричке и пересаживаешься на трамвай, а с трамвая – на автобус. Что частично актуально и для жителей ростовского мегаполиса, которые едут в город на электричке и пересаживаются затем на автобус. Однако данный вопрос, отмечает чиновник, находится в ведении региональных властей.
Напомним, в 2021 году на площадке Международного форума «Транспорт России-2021» было подписано соглашение о взаимодействии между правительствами Ростовской области и Москвы о внедрении единой для двух регионов транспортной карты «Тройка». Тогда стороны договорились о сотрудничестве при разработке и реализации общей системы транспортного обслуживания населения с использованием транспортной карты «Тройка» в качестве единого билетного носителя для двух субъектов РФ.
Пилотный проект «СберТройки» был запущен в Батайске, Сальске, Таганроге. Также планировалось масштабирование проекта платежной системы во всем донском регионе: в Новочеркасске, Волгодонске, Миллерове и в поселке Чертково. Ожидалось, что в перспективе «Тройка» станет универсальной картой городского жителя, которая, помимо оплаты проезда, предоставит возможность пользоваться другими сервисами.