В Краснодарском крае к зерновому терминалу в порту «Тамань» к 2027 году планируют построить железнодорожную инфраструктуру, «Деметра-Холдинг» сообщает пресс-служба краевой администрации.
Меморандум о партнерстве в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта для перевозки агропромышленной продукции подписали в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023) руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин и генеральный директор ООО «УК Деметра-Холдинг» Алексей Грибанов. Во встрече приняли участие вице-губернаторы Александр Руппель и Андрей Коробка, член правления Банка ВТБ Виталий Сергейчук.
Согласно документу, «Деметра-Холдинг» планирует построить к зерновому терминалу в порту «Тамань» железнодорожную инфраструктуру пропускной способностью до 14 млн тонн зерна и продукции агропромышленного комплекса. Новая железнодорожная инфраструктура позволит доставлять зерно и растительные масла из центральных регионов России, а также нарастить ежегодную мощность перевалки Зернового терминального комплекса «Тамань».
Как отметил губернатор Вениамин Кондратьев, вслед за качественным развитием портовых сооружений в Тамани начнет развиваться транспортная и железнодорожная инфраструктура. «Вопросы их развития, увеличения пропускной способности – в числе приоритетов для Краснодарского края. Проект даст новые рабочие места, обеспечит рост налоговой базы. А для предприятий АПК – возможность увеличить экспортный потенциал, выйти на мировые рынки», – сказал глава региона.
По словам руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта, Кубань является лидером в развитии транспортной инфраструктуры.
«Краснодарский край идет по пути привлечения частных инвестиций. Это такой же проект. Здесь важно найти баланс, а помощь региональных властей в этом вопросе – дорогого стоит, мы это ценим. Со своей стороны, всегда поддержим такие необходимые отрасли инициативы», – отметил Алексей Дружинин.
Как подчеркнул Алексей Грибанов, для успешного развития важно создавать и развивать транспортную инфраструктуру, которая даст новый импульс экспортному потенциалу России.
«Например, будет способствовать росту цен на зерно и другую продукцию на мировом рынке. Создание железнодорожной инфраструктуры для увеличения портовой перевалки в Тамани, безусловно, разгрузит местные автодороги, особенно в районе Крымского моста. К тому же, реализация проекта повлечет за собой увеличение количества рабочих мест», — прокомментировал гендиректор ООО «УК Деметра-Холдинг».