Фото: предоставлено Анастасией Стадниковой

«Фисташки» для жизни на природе: как супруги наладили производство трейлеров для путешествий

Как производство трейлеров для путешествий стало востребованным в регионе и помогло сформировать свое комьюнити

Молодая семья переехала в Ростове-на-Дону из Челябинска лет пять назад и, начиная с 2018 года, стала собирать на базе металлообрабатывающего производства трейлеры Fistashka Trailer, предназначенные для путешествий. Сегодня очередь на эти прицепы составляет четыре месяца — столько желающих получить свой компактный дом на колесах.

Соосновательница производства Анастасия Стадникова рассказала «Деловой газете.Юг». почему свои трейлеры они назвали «фисташками», сколько времени уходит на изготовление одного прицепа, а также есть ли где в России инфраструктура для автопутешественников.

Первый — для себя

По словам соосновательницы компании, ее семья — она сама, муж и маленькая дочка — до появления в их жизни «фисташек» часто путешествовали на машине из Челябинска по разным городам России. Часто они брали с собой палатки и ночевали на природе. Но однажды пришла идея создать удобный дом на колесах именно под себя.

Фото: предоставлено Анастасией Стадниковой

«Первый прицеп мы сделали для себя в 2018 году. Мы активно рассказывали о процессе разработки в социальных сетях, это заинтересовало аудиторию. Нас стали просить создать прицеп и для них тоже. Так началось наше производство», — поделилась Анастасия.

Во всем мире подобные их трейлерам для путешествий все называют «каплями» — внешне они напоминают перевернутые капельки воды. Прицепы, производимые в Ростове, более овальные и действительно больше напоминают по своей форме фисташку. Поэтому-то и было решено назвать их так.

Анастасия и Егор Стадниковы создали производство трейлеров. Фото: предоставлено Анастасией Стадниковой

С момента создания первого трейлера размеры и комплектацию «фисташек» практически не меняли. Изменения в конструкции в основном вносили, ориентируясь на отзывы и появление на рынке новых комплектующих.

Никакой поддержки от государства пара для производства трейлеров не получала. Уже первые заказы выполнялись по предоплате, что позволило быстро окупить все затраты.

«Производственное помещение у нас было — мы расположились практически в центре на базе какого-то советского завода воздуховодов. Не было у нас и стартового капитала. Потом уже, когда начало развиваться, после переезда, это были заемные деньги, станки, сертификация», — рассказала Анастасия.

Сама основатель производства в компании занимается, как она говорит, всем: документами, бухгалтерией, закупками, социальными сетями и даже лакировкой готовых изделий. В то время как супруг взял на себя тяжелую работу по производству.

Трейлер для легковушки

В салоне «фисташки» спокойно могут разместиться двое взрослых, также сверху предусмотрены полки – длиной 146 и 172 сантиметра.

По словам Анастасии Стадниковой, трейлер получился компактный, комфортный — намного комфортнее палатки, конечно. В то же время это не автодом в полном понимании этого слова. Прицеп разрабатывался под обыкновенный седан, который имеется в наличии у семьи Стадниковых — утянуть прицеп весом 450 килограммов может любая легковушка.

Трейлер собирается в течение 2-2,5 месяцев. Фото: предоставлено Анастасией Стадниковой

«То есть это уже не палатка, и не такой большой автодом, с которым есть определенные сложности в эксплуатации. Мы его проектировали, потому что у нас был легковой автомобиль, обычный седан. У каждой машины есть свои ограничения по весу, который он может на прицепе транспортировать. Поэтому нужно было уложиться в 450 килограммов, чтобы можно было нашим автомобилем водить», — рассказала сооснователь компании.

Самым популярным цветом среди продаваемых «фисташек» стали фирменный фисташковый, второй по популярности — белый. Производство трейлера занимает примерно два — два с половиной месяца (10-12 недель).

Куда можно уехать с «фисташкой»

Сами основатели компании сегодня путешествуют с прицепом по всей России — в Челябинск из Ростова (2,5 тыс. км), в Крым, Карелию, доезжали до Грузии. Заказчики даже ездили с трейлером в Мурманске на рыбалку — конструкция выдерживает отрицательные температуры и благодаря отоплению генерирует и сохраняет тепло.

Анастасия Стадникова, которая с супругом предпочитает отдыхать «дикарями», отмечает, что наиболее развита индустрия кемпингов для автодомов в Краснодарском крае, на побережье. В Ростове-на-Дону же с официальными парковками для таких средств передвижения пока проблема.

Фото: предоставлено Анастасией Стадниковой

«Потому что очень много людей по пути забирают прицепы с нашего завода и едут куда-то отдыхать дальше. Они часто спрашивают, где в Ростове можно остановиться с прицепом, чтобы не уезжать там километров 40 куда-то в другую сторону. Ну, здесь вообще практически ничего нет. В Краснодарском крае же кемпинги обустроены на побережье», — сказала Анастасия Стадникова.

Фисташка-комьюнити

По словам соосновательницы компании, благодаря своему производству она и ее муж создали свое комьюнити любителей путешествовать по России с трейлерами.

«Когда мы начали строить «фисташки», у нас сформировалось свое мини-комьюнити, сегодня мы общаемся со всеми владельцами трейлеров, организуем небольшие встречи. На фестивалях люди между собой перезнакомились — дружат, общаются, организуют совместные поездки…», — рассказывает Анастасия.

Фото: предоставлено Анастасией Стадниковой

В планах у основателей компании — настройка четкой работы существующего производства трейлеров.

«В последние несколько лет была очень сильная загруженность. У нас не такой большой объем выпускаемого, все направлено на то, чтобы все четко работало. Времени придумывать, разрабатывать что-то еще вообще не оставалось», — заключила Анастасия Стадникова.

Анастасия Талызина

Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важность поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносят все более значимый вклад в экономический рост.

«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявлял глава государства.

Также ранее Владимир Путин обозначал необходимость поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Информационный обзор редакции