Фото: freepik / freepik.com.

«Джинг беллс» по закону: как использовать музыку в магазинах и ресторанах, не нарушая авторских прав

Выбор основного музыкального формата зависит от уровня заведения и его концепции

Новогоднее настроение для посетителей магазинов, ресторанов, кафе и отелей в декабре владельцы этих бизнесов создают не только с помощью новогодних елей и украшений входных групп и интерьера, но также и благодаря рождественской музыке. Как правило, это известные зарубежные композиции или «минусовки» — музыка без слов.

Однако многие пользователи просто скачивают размещенные в интернете музыкальные треки, не задумываясь о легальности использования этих треков. Как использовать музыку в своем заведении и не нарваться на штрафы, «Деловой газете.Юг» рассказал владелец аудиобрендинговой компании STUDIOZVUKA.RU Олег Романов.

Комфортная атмосфера

По словам специалиста, правильно подобранная музыка может усилить эмоции гостей от их пребывания в заведении. Поэтому важно, чтобы она соответствовала стилю, концепции и целевой аудитории кафе, ресторана или отеля. При этом выбор основного музыкального формата зависит от уровня заведения и его концепции. 

Важно, чтобы музыка не отвлекала гостей от основного процесса. Поэтому не стоит забывать об уровне громкости музыкальных произведений. Слишком громкий звук повышает эмоциональный фон, что придется по душе далеко не всем гостям.

Лицензионный договор

По словам Олега Романова, публичное использование фоновой музыки в коммерческих целях — в кафе, ресторане, магазине — требует заключения прямого лицензионного договора с правообладателями контента или с организациями по коллективному управлению авторскими и смежными правами.

«На территории Российской Федерации данными организациями являются Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация по защите интеллектуальной собственности (ВОИС)», — пояснил специалист.

Стоимость заключения соглашения зависит от специфики коммерческой деятельности, которой занимается запрашивающая сторона.

Административная ответственность

В случае подтверждения факта незаконного использования музыкального контента, организация может получить весьма крупный штраф и привлечена к административной ответственности, отмечает специалист.

«В качестве альтернативы можно заключить договор с одним из специализированных музыкальных сервисов, который предоставит «авторскую музыку для бизнеса» без выплат в РАО и ВОИС. Трансляция такой музыки так же абсолютно легальна», — рассказал Олег Романов.

И неважно, о какой музыке идет речь – новогодних треках или рок-хитах, в любом случае необходимо заключить лицензионный договор с правообладателем. Тогда новогоднее настроение самих владельцев заведений не будет омрачено штрафами за нелегальное использование музыки.

Анастасия Талызина

Читайте нас в социальных сетях