freepik.com

Число жалоб на навязывание кредитных допуслуг в ЮФО в 2023 г. сократилось на 9%

В ЮФО в 2023 году количество жалоб на навязывание допуслуг при оформлении кредитного договора снизилось на 9,5%

В Южном федеральном округе в 2023 году количество жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредитного договора уменьшилось на 9,5%. Об этом в интервью «Деловой Газете.Юг» сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, член Совета директоров Банка России Михаил Мамута.

При этом он отметил, что в целом по РФ число аналогичных жалоб, напротив, выросло на 5%.

«В минувшем году по сравнению с 2022 число жалоб на навязывание банками дополнительных услуг немного выросло – примерно на 5%. А вот в ЮФО количество жалоб на навязывание дополнительных услуг при кредитовании сократилось на 9,5%», — сказал он.

Михаил Мамута добавил, что это, отчасти, было связано с маркетингом. Так, некоторые игроки финансового рынка рекламировали кредиты под 0%, указывая дополнительные условия с другой ставкой мелким шрифтом.

«Как банки изощрялись? Делали какие-то акции, например, первый месяц 3%, потом 33%, но первый месяц написан крупным шрифтом, а все последующее — мелким. Или писали условия, что, например, если ты одновременно с этим кредитом откроешь вклад на 100 млн рублей, то тогда ставка будет низкая. Это все тоже писали очень мелким шрифтом, поэтому было полно недобросовестной рекламы», — отметил член Совета директоров Банка России.

При этом положительная динамика может быть обусловлена изменением закона в данной сфере. Сейчас финансовые организации обязаны указывать информацию о полной стоимости кредита рядом с процентной ставкой.

«То есть банк или микрофинансовая организация обязаны размещать вместе с процентной ставкой информацию о полной стоимости кредита, которая включает в себя все дополнительные платежи, от которых зависят условия кредита. И это уже не ставка в моменте, на первый день, а ставка за весь период. Уже с билбордов недобросовестная реклама пропала. Мы за этим внимательно следим вместе с коллегами из Федеральной антимонопольной службы», — подчеркнул Михаил Мамута.

Полное интервью с руководителем службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, членом Совета директоров Банка России Михаилом Мамутой читайте на сайте.