Фото: freepik.com.

На Дону число обращений в МФЦ увеличилось на 21% за счет жителей новых регионов

В Ростовской области работают два пункта МФЦ, обслуживающих жителей новых территорий РФ

Число заявлений в МФЦ на предоставление услуг в Ростовской области за год выросло с 4,3 млн до 5,2 млн, сообщил журналистам в ходе пресс-конференции министр цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области Евгений Полуянов. По словам чиновника, на рост числа выполненных сотрудниками донских МФЦ услуг во многом повлиял приток в Ростовскую область жителей новых регионов России.

По словам главы минцифры региона, новые регионы РФ сейчас включаются во все общественные, политические, экономические и юридические процессы Российской Федерации. Вместе с другими на новых территориях РФ начинает работать и Ростреестр, который должен внести в базу все объекты недвижимости, расположенные в новых регионах.

«Оформление сделок с недвижимостью и оформление выписок из реестра недвижимости – это огромная работа, которую проводит Росреестр. Неофициально — большие запросы на новых территориях есть по оформлению именно этих услуг. Мы понимаем, что когда шел процесс интеграции новых регионов, когда жители переезжали к нам на временное или постоянное место жительство, у них осталось там имущество… И это имущество им теперь нужно оформить»,  — прокомментировал глава донского министерства цифрового развития.

Специально для жителей новых регионов на Дону были открыты два офиса МФЦ — в Ростове-на-Дону и Мясниковском районе. Специалисты министерства цифрового развития региона смогли утвердиться в своей мысли, что получатели услуг заинтересованы в посещении отделений МФЦ. В итоге было принято решение об открытии новых специализированных офисов в муниципалитетах, граничащих с новыми регионами РФ.

«Некоторые предпочитают не стоять в очередях у себя, а приезжать в Ростовскую область. Мы увидели, что у людей есть проблемы по оформлению недвижимости на территории новых регионов, и подумали, как их можно решить. В результате мы внедрили проект по оформлению недвижимости и оформлению справок. Как только мы его ввели, у нас пошли обращения: «дайте нам возможность». Люди уже привыкли, что услуги очень удобно получать в МФЦ», — резюмировал Полуянов.

Ранее «Деловая газета. Юг» рассказывала, как чат-боты, внедренные в сервисы донских МФЦ облегчают посетителей офисов получать услуги.