Доля креативных индустрий в общем объеме внутреннего регионального продукта (ВРП) Ростовской области составляет около 3,2%, сообщила в «Интерфакс Юг» в ходе пресс-конференции «Реализация повестки ESG в индустрии моды. Международные связи и перспективы развития модельеров Ростовской области» председатель комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) Ростовской области по развитию креативных индустрий Оксана Коростиева.
«У нас порядка 3,2% вклада креативных индустрий в ВРП. Это средние показатели. Нам важно стремиться к 6%», — отметила Коростиева.
Особенно эксперт остановилась на развитии моды в России. Так, по ее словам, за последние два года в стране брендов одежды стало на 7,6% больше. И сейчас в РФ насчитывается около 33 тыс. брендов одежды.
«Рост числа брендов вызывает конкуренцию дизайнеров между собой. И если раньше мы говорили, что сейчас для брендов освободилось пространство: это пространство было и физическим – в торговых центрах, и экономическим – в структуре потребления, то теперь происходит заполнение рынка российскими компаниями. В то же время крупные компании, на которые мы переориентировали свою внешнеэкономическую деятельность, такие как Турция и Китай, они тоже заявляют об экспансии на российские рынки. То есть нашим брендам скоро придется с ними конкурировать», — подчеркнула Оксана Коростиева.
По мнению специалиста, ответом на вызовы рынка является мышление российской сферы моды себя как креативной индустрии, а именно использования креативного брендинга, когда компании формируют свою философию и обращаются к своей аудитории через ценности.
Читайте большой обзор, как креативные кластеры дают толчок развитию инфраструктуры городов, а благодаря их созданию появляются места притяжения специалистов и инвестиций.