фото: pvproductions / freepik.com

Не хуже, чем в Италии: в Краснодаре планируют расширять производство джинсов

Руководитель «Шедо Групп» Ирина Долбилова рассказала, как в Краснодаре отшивают джинсы, которые можно увидеть на полках ЦУМа и как опыт производства джинсовой одежды для других компаний помог в создании собственного бренда.

— Как вам пришла идея открыть такой бизнес?

— Мы оценили собственные возможности и поняли, что готовы к запуску своего бренда. У нас есть производственные мощности, а главное — люди с компетенциями, которые могут гарантировать выпуск высококачественной продукции по итальянским стандартам качества.
Еще в далеком 1986 году итальянская компания, специализирующаяся на производстве джинсов, открыла в Приморско-Ахтарск производство. Итальянцы привезли своих специалистов, которые в течение пяти лет обучали, контролировали, внедряли передовые технологии. И научили!
Джинсы, произведенные на Кубани, отправлялись на европейский рынок.

Прошли годы. Итальянская компания покинула Россию, но знания и опыт сотрудников, которые сейчас работают на нашем производстве, позволяют выпускать продукцию мирового уровня.
Мы любим заниматься именно денимом. Это очень интересное направление. Скажем так, мало кто это умеет. Мы за много лет отшлифовали свои навыки. Наши джинсы представлены в центральных магазинах столицы и других крупных городах нашей страны. Многие дизайнеры у нас отшивают свои коллекции. Мы, в принципе, по уровню, наверное, как те же самые итальянцы. Ничем не хуже, а в чем то и лучше.

— Получается, при открытии своего производства вы сделали ставку на людей?

— Да. Люди — основное богатство и актив компании. У нас в стране всего несколько предприятий, которые отшивают джинсовую одежду. Когда итальянцы ушли с рынка, остались люди, которые стали основой нового собственного производства. Оборудование — это металл, он неживой без умелых рук. Люди — вот золотой актив!

Валентина Филипповна Нижельская — бессменный начальник производства. Она не мыслит себя без родного коллектива, с которым уже много лет. В сложные моменты, когда рынок был перенасыщен китайским товаром, когда сложно выживали производства, она смогла сохранить квалифицированный коллектив.

фото: «Шедо Групп»

— Вы упомянули перенасыщенный китайскими вещами рынок, сейчас вы этого не наблюдаете?

— Китайская продукция очень разная. В Китае производят много высококачественных изделий и там размещают свои заказы крупные международные бренды. Поэтому мы с уважением относимся к хорошим производителям, а соревноваться в цене с низкопробным рыночным товаром — не наша стратегия. У нас есть свой покупатель, который понимает, что качественные джинсы не могут стоить дешево. Свою марку мы начали производить три года назад. Начали продавать ее на одном маркетплейсе, сейчас выходим на другой. У нас есть свой покупатель, который нас любит, ценит и понимает, что у нас качественные джинсы. Ткань мы покупаем в основном в Турции, в Италии, в Египте нам сейчас предложили хорошую ткань. Шьем по итальянским технологиям.

— Получается, у вас такая смесь российского производства, турецких, египетских тканей и итальянских технологий?

— Да, все верно. И, в принципе, мы успеваем насыщать рынок. То есть у нас быстрее все продается, чем мы успеваем шить. Недавно мы оформили займ в Фонде микрофинансирования Краснодарского края. Подали заявку на участие в еще одной программе, ждем финансирование, чтобы нарастить обороты. Так что, в принципе, мощность производства достаточно неплохая. Нам приходится брать еще со стороны заказы, чтобы полностью загрузить фабрику. А могли бы шить свои джинсы, только кубанские. Мы получили знак качества «Сделано на Кубани».

— Сколько джинсов в месяц вы отшиваете?

— На одной фабрике у нас мощность около 5-6 тысяч, а на второй фабрике около 1,8 тысяч. Получается, около 8 тысяч.

— Производство товаров под собственным брендом не обеспечивает полную загрузку?

— Мы отшиваем только 40% в своем бренде, а остальной объем распределяется на контрактное производство — отшиваем продукцию для других брендов. Но все деньги, которые зарабатываем, мы пускаем в оборот опять, на развитие.

Да и коллектив у нас растет. Сейчас уже около 70 человек работает. Поэтому растем, стараемся. Надеемся еще вырасти. Хотим оборудование поменять, планируем лазерный станок купить. Договаривались с Китаем, потому что сейчас есть новая технология обработки джинсы.

— А какая она?

— Лазер. Если раньше делали потертости, дырки с помощью химикатов, то сейчас это все делается лазером. То есть лазер выжигает и делает любой рисунок на джинсе.

фото: «Шедо Групп»

— А как сейчас в принципе изготавливают джинсы?

— Сырая джинса, она грубая, с крахмалом, даже стоячая, можно сказать. Процесс на самом деле очень долгий. Сначала мы получаем сырье, такую грубую джинсу. Затем отрезаем тестовые куски с и усаживаем. Один кусок мы просто варим, а второй кусок мы обрабатываем химикатами, выбеливаем его, потому что джинса дает усадку. Это живая ткань, причем каждая партия, каждый рулон дает свою усадку. Мы проверяем каждый рулон. Затем, в зависимости от усадки, уже разрабатываем лекала.

Усадка может варьироваться. Варианты в процентах очень прыгают. Поэтому иногда бывает, что мы запускаем одну модель и делаем для нее 3-4 комплекта лекал с разной усадкой. Потом мы формируем группы тканей и отшиваем.

Потом это джинсовое изделие, еще в полуфабрикате, идет на варку. Вытирается, обрабатывается, окрашивается. И потом уже получаются те джинсы или то джинсовое изделие, которое можно увидеть в магазине.

При этом из одной, например, синей или черной джинсовой ткани получается много оттенков. Если это синяя ткань, то это может быть светло-голубой, мраморный голубой, темно-синий. То есть все оттенки синего, которые вы видите в магазине, это все из одной синей ткани.

Или самая черная. Мы берем черную ткань, вывариваем ее в разных оттенках. В целом, мы используем три ткани: синюю, черную и двойную черную. При этом из них получается 12 оттенков.

— Вы упомянули контрактное производство. Почему вы решили создать собственный бренд, а не продолжать работать на сторонних заказчиков?

— Это история гораздо интереснее и прибыльнее. Развивать собственную компанию, собственный бренд — это другие перспективы роста. Прямые продажи, продажи через сайт, маркетплейсы, маркетинг и многие другие инструменты — это правильный путь развития, как мы считаем. Мы еще очень активно продвигаем то, что мы именно на Кубани это производим. Мы гордимся, что в нашем регионе есть такие люди и такое производство.

В целом, это выходы на другие рынки, другая маржинальность, совершенно другие финансовые обороты. Это — интересно. Мы чувствуем в себе потенциал. Понимаем, что достаточно компетентны и конкурентноспособны.

— А какие самые дорогие джинсы вы отшивали на своем производстве? Были ли такие? Вы упоминали ЦУМ.

— Как раз на полках ЦУМа джинсы нашего производства продаются в пределах 35 тыс. рублей.

— Есть ли у вас кастомизированные джинсы, или вы работаете только со стандартным форматом?

— Да, конечно. У нас есть очень разные обработки. Мы делаем и золочение, фольгирование, ручные обработки, дырки и так далее. Да, планируем дополнительно дорогостоящее оборудование купить, но пока еще не накопили.

фото: «Шедо Групп»

— Планируете ли вы в будущем отшивать что-то помимо джинсов?

— Производим рубашки и джинсовые куртки. У нас также есть трикотажное производство, которые мы открыли два года назад. Сейчас мы тоже работаем на заказчиков, но планируем шить еще и трикотажные изделия для себя.

— И напоследок: какие сейчас джинсы в моде? С какой посадкой, рваные или нет?

— Давайте начнем с посадок. Посадка последние 3-4 года была в основном высокой, а сейчас тенденция к понижению посадки.

Но все равно есть и те, и те покупатели, потому что фигуры разные. А у нас достаточно плотная ткань, корректирующая фигуру, поэтому у нас есть спрос и на высокую посадку.

А по поводу рваных джинсов — они возвращаются в моду. Все зависит от того, что покажут дома высокой моды в Милане. Показали с модели с потертостями и дырами, значит, такие модели будут в тренде.

Дарья Коробская

Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важность поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносят все более значимый вклад в экономический рост.

«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявлял глава государства.

Также ранее Владимир Путин обозначал необходимость поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Информационный обзор редакции