фото предоставила Яна Маслакова

«Прихожу и блистаю»: как жительница кубанской станицы построила бизнес на сумках из бусин

Основательница бренда изделий из бусин SeViRet Яна Маслакова из станицы Должанской Ейского района рассказала «Деловой газете.Юг», как участие в конкурсе красоты подарило ей идею для бизнеса, сколько может приносить производство сумок из бусин и что помогает ей в продвижении бренда

Жительница курортной станицы Должанской Ейского района Яна Маслакова занялась производством сумок из бусин летом 2024 года. Девушка вложила в запуск проекта около 3 тыс. рублей, а первые продажи изделий принесли ей в 10 раз больше. Сегодня ее изделия можно увидеть в магазинах Ейского района. В планах предпринимательницы — расширять географию продаж и повышать популярность бренда.

Со сцены в модный бизнес

Идея для бизнеса Яне Маслаковой пришла неожиданно, девушка участвовала в конкурсе красоты и чтобы блеснуть, на подиуме сделала себе необычную сумку из бусин. Яркий аксессуар привлек внимание, что натолкнула девушку на мысль о запуске собственного дела.

Изготовление сумок для Яны Маслаковой не первый опыт в предпринимательстве, параллельно она реализует еще рад проектов, однако покорять модную индустрию в качестве дизайнера для нее в новинку.
На изготовление первой сумки предпринимательница потратила около 3 тыс. рублей. Средства пошли на закупку бусин, инструментов, расходных материалов, а также бандажного бинта для защиты пальцев — ручная работа нередко сопряжена с мелкими травмами.

«Через два месяца я продала часть изделий на ярмарке и вышла в ноль по затратам, заработала 28 тыс. рублей. Я получила опыт и у меня еще остались материалы. Но, окупить расходы можно быстрее, если качество первых изделий будет высоким и найдется покупатель», — поделилась предпринимательница.
По подсчетам Яны Маслаковой, достигнув высокого уровня мастерства, на одном изделии можно зарабатывать 50-70 тыс. рублей. «У меня такого заработка еще нет, но есть работы, которые продам рано или поздно», — поделилась предпринимательница.

фото предоставила Яна Маслакова

Для хорошей сумки нужно настроение


Свои сумки Яна Маслакова делает их хрустальных, акриловых и стеклянных бусин разной формы и фактуры — в работах ей нравится экспериментировать и ставить себе высокие цели.

«Для украшения изделий также добавляю натуральные камни. Вся конструкция состоит из бисера, но бусины бывают разной формы и размеров: круглые, квадратные, овальные, вытянутые. Сами бусины сшиваются между собой леской», — рассказала предпринимательница.

На изготовление первой сумки, по словам Яны Маслаковой, у нее ушла неделя, после процесс пошел быстрее, тем не менее, работа над изделием — дело не одного дня.

«Требуется несколько дней на изготовление, потому что нужно разобраться, какой должен быть диаметр, какой длины или ширины должен быть клапан или как разместить магнитные замки», — пояснила мастер.
Яна Маслакова считает, что на качество работы напрямую влияет настроение. «Для меня важно начинать с позитивным настроением, — говорит она. — Если чувствую, что оно отсутствует, предпочитаю отложить работу на несколько дней. Ведь без хорошего настроения ничего стоящего не получится».

Кроме сумок предпринимательница создает из бусин банты, тиары, ободки, чокеры, топы, пояса и даже галстуки.

«Существует огромное разнообразие изделий, которые можно создать из бисера. В последнее время особенно популярны такие аксессуары, как банты для сумок, тиары и пояса. Особым спросом пользуются галстуки — я тоже занимаюсь их изготовлением, используя хрустальные бусины. Эти изделия привлекают внимание не только тех, кто посещает различные мероприятия; они также эффектно смотрятся на фото», — рассказала Яна Маслакова.

фото предоставила Яна Маслакова

Маркетинг — самое сложное

Самым сложным этапом для Яны Маслаковой стало продвижение бренда. Предпринимательница столкнулась с тем, что ей просто не хватает времени на создание сумок и параллельную работу по развитию бизнеса.

Маркетинг действительно сложен, и идеально было бы поручить его кому-то специально обученному. Однако на старте предприниматели часто вынуждены брать эту задачу на себя«, — сказала Яна Маслакова.

По ее словам, развивать бренд ей помогает участие в различных мероприятиях и выставках, где она лично представляет свои изделия.


фото предоставила Яна Маслакова


Основательница SeViRet поделилась, что также посещает концерты, открытия, клиентские дни, то есть старается появляться там, где есть возможность попасть в объектив фотографа. Ставку она делает на то, что участники мероприятий будут после просматривать все снимки в поисках своих фотографий и заметят ее сумки. Такая стратегия, по словам Яны Маслаковой, уже не раз принесла ей новых клиентов.

«Мои первые шаги заключались в том, что я создавала изделия и сразу начинала их демонстрировать. С первыми сумочками я выходила «в свет». Это моя стратегия: я не только создаю вещи, но и лично представляю их публике. Я прихожу в своих аксессуарах и блистаю», — рассказала предпринимательница.
Она добавила, что также хорошо зарекомендовал себя такой инструмент продвижения, как участие в розыгрышах в качестве спонсора.

В дальнейшем предпринимательница планирует продолжать развивать собственный бренд, расширять географию и объемы продаж.

Диана Клейн

Редакция «Деловой газеты. Юг» в рамках постоянной некоммерческой рубрики «История успеха» в соответствии с озвученной президентской политикой поддерживает предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важности поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносит все более значимый вклад в экономический рост. Также ранее Владимир Путин обозначил необходимость поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Информационный обзор редакции

Читайте нас в социальных сетях