В Краснодарском крае могут запустить новые железнодорожные маршруты пригородного сообщения. Речь об этом шла в ходе расширенного заседания Заксобрания Кубани, сообщает пресс-служба ЗСК.
Участники обсудили возможность запуска маршрутов ж/д сообщения Анапа-Темрюк-Анапа, Приморско-Ахтарск-Тимашевск и Курганинск-Мостовской. В частности, в настоящее время по предложению председателя профильного комитета ЗСК Владимира Чепеля уже проведена работа по определению возможности и целесообразности организации пригородного железнодорожного маршрута сообщением «Анапа-Темрюк-Анапа» в летний период.
Как проинформировал в ходе совещания замначальника СКЖД Сергей Дмитриев, сейчас на Кубани в системе пригородных ж/д перевозок заняты три компании. По его словам, высокий спрос на электрички обусловлен большим спросом людей на этот вид транспорта и его удобством. Так, в 2021 году поездами пригородного сообщения перевезено более 12,5 млн пассажиров.
По информации регионального Минтранса, пригородная железнодорожная сеть Кубани состоит из 47 маршрутов, а ее общая протяженность составляет почти 4 тыс. километров. За сутки по линиям курсирует 90 пар поездов.
Руководитель кубанского парламента Юрий Бурлачко в свою очередь отметил, что в условиях действующих санкций и ограничений на авиаперелеты железнодорожный транспорт играет особую роль во многих сферах жизни. Он подчеркнул, что связанный с пригородным ж/д сообщением вопрос находится на особом контроле депутатов.
«Устойчивое и качественное осуществление перевозок применительно к нашему краю оказывает положительный мультипликативный эффект на всю его экономику, не говоря уже об отдельно взятых муниципалитетах, придает импульс развитию санкура, — сказал Юрий Бурлачко. — Ведь расширение ж/д сети в регионе – это не только снижение нагрузки на наши автотрассы, но и повышение качества транспортного обслуживания людей, доступности поездов большему числу категорий граждан, в том числе и льготникам».
По итогам заседания была принята резолюция, в которой Минтрансу Кубани рекомендовано совместно с РЖД и другими заинтересованными структурами принять меры по организации вышеуказанных пригородных маршрутов Анапа-Темрюк-Анапа, Приморско-Ахтарск-Тимашевск и Курганинск-Мостовской.
Также региональному Минфину предстоит рассмотреть возможность покрытия в 2023 году выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и перевозки учащихся.