Чрезвычайная ситуация в акватории Керченского пролива — первая в мире авария с «тяжелым» топочным мазутом марки М100, сообщили на заседании Оперштаба краснодарского края специалисты Морспасслужбы.
«Такой мазут застывает при температуре +25 градусах, по плотности почти как вода и тяжелее, и, в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды», — говорится в сообщении.
По данным Морспасслужбы, сегодня в мире нет технологий по его удалению из толщи воды. Именно поэтому основной способ — физический сбор выброшенного волнами мазута с береговой линии.
Сейчас сформирована рабочая группа ученых, целью которой является выбор наиболее эффективного способа очистки загрязненного мазутом песка. Важной задачей также является выбор эффективной технологии очистки галечных и каменистых пляжей.
«Рабочая группа рассмотрит все предложения, которые поступают от лицензированных предприятий по технологиям сбора мазута марки М100», — уточнили в ведомстве.
Всего после столкновения танкеров «Волгонефть» в Керченском проливе в море 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.