В России более 52% крупных организаций внедряют в свою деятельность искусственный интеллект (ИИ), к 2030 году ожидается двукратный рост объема данного рынка — до 20 млрд рублей, пишет РИА Новости.
Сегодня ИИ помогает бизнесу решать вопросы в разных сферах, в том числе популярно использование нейросети для решения творческих задач. По словам графического и веб-дизайнера Дарьи Зябликовой, нейрокреативы востребованы, прежде всего, в музыке, рекламе, дизайне и искусстве.
Как отметила эксперт, нейросети могут создавать абсолютно уникальные вещи, в том числе и для рекламы.
«Сейчас этот рынок достаточно насыщен, и какие-то стандартные вещи уже не действуют, — сказала Дарья Зябликова. — Задав буквально пару слов, текстовых отрывков или идей, нейросеть может сложить не просто картинки, а целую историю. Есть искусственный интеллект, который пишет тексты. Сложив все эти параметры, возможно получить связную сказку, историю или даже видеоролик».
Она добавила, что нейросеть следует воспринимать именно как помощника человека, а не конкурента. Ведь пока искусственный интеллект осуществляет те или иные задачи, у специалиста появляется больше времени для генерации новых идей.
«Нейросеть генерирует абсолютно уникальные изображения. Есть ошибочное суждение, что изображения берутся с каких-то стоков картинок, нейросеть их объединяет и получается что-то усредненное. На самом деле это не так», — отметила веб-дизайнер.
Дарья Зябликова пояснила, что нейросеть из пикселей благодаря цифровому шуму генерирует понятные для человека картинки. Такой результат получается за счет машинного обучения нейросетей на стоковых изображения из интернета.
«По этой причине могут прослеживаться стилистические моменты Shutterstock, Pinterest либо каких-то художников. Нейросети выдавали так называемый Data set, то есть набор изображений, обучаясь на которых она запоминала, например, есть ли на картинке человек, конкретно мужчина в очках или без очков. Дальше могут загрузить изображение женщины и поставить задачу нарисовать ее в очках. Так, на основе предыдущих данных нейросеть понимает, как получить нужное изображение. Это механическая задача. Поэтому изображения нейронной сети более реалистичны, они могут быть созданы с нуля и адаптироваться к конкретным запросам пользователя», — рассказала специалист.
«Сейчас нейросеть пишет музыку, и многие артисты подхватывают эту волну. В том числе, активно используют искусственный интеллект для генерации идей в игровых разработках. Так, недавно вышла российская игра, которая скрестила советскую эпоху с киберпанком. Нейросеть сильно позволяет расширять именно генеративную функцию и придумывать то, что человеческий мозг порой придумать вообще не может», — прокомментировала Дарья Зябликова.
По мнению эксперта, бизнес сегодня может использовать нейрокреативы и в прикладных вещах. Например, генерировать картинки для печати на пряниках, футболках.
«К тому же абсолютно каждый может генерировать картинки и использовать их в открытках и на своих сайтах. Сфера применения безгранична», — заключила Дарья Зябликова.