Фото: предоставлено пресс-службой компании.

Фетишисты натуральной кожи

Как бывший военный летчик из Таганрога основал бренд сумок «итальянского качества»

Основатель бренда кожаных сумок, выпускаемых в Таганроге под брендом Tesorini, Андрей Сокуренко рассказал «Деловой газете.Юг», как небольшое таганрогское производство аксессуаров для мобильных телефонов и цифровой техники переросло в премиальный бренд сумок, почему компания всегда нуждается в «золотых» руках швей для своего предприятия и по какой причине компания отказалась от продажи своих изделий на маркетплеййсах.

От аксессуаров – до сумок

История таганрогского бренда сумок началась в 2018 году, когда бывший военный летчик Андрей Сокуренко принял решение расширить свой бизнес по производству мелкой аксессуарики и ввести в него новый продукт — женские и мужские сумки из натуральной кожи.

Андрей Николаевич — один из крупнейших российских предпринимателей и игроков на отечественном рынке кожгалантерейной продукции. В 2004 году в Таганроге он открыл производство по пошиву аксессуаров для мобильных телефонов и цифровой техники, обеспечив жителей приморского южного города более сотней рабочих мест.

Андрей Сокуренко, бывший военный летчик, основатель бренда сумок Tesorini

На начальном этапе развития нового направления команда бренда делала упор только на женские сумки. Позже появились портмоне, картхолдеры, ремни и мужская коллекция сумок и аксессуаров. Сегодня в год создается несколько трендовых дропов, в разработке которых учитывается анализ показов модных домов, рекомендации институтов цвета, мнения fashion-экспертов и, конечно же, покупательский спрос.

«Мы – фетишисты натуральной кожи. Любим и умеем с ней работать. Считаем, что только такая сумка обладает эстетикой красивой и «настоящей» вещи», — рассказывает основатель компании.

Следуя классическому стилю

Сам Андрей предпочитает аксессуары классического дизайна. Но в разработке дизайна сумок своего бренда полностью доверяет специалистам отделов дизайна и развития, которые держат руку на пульсе трендов.

Фото: предоставлено пресс-службой компании.

«От них зависит — какую сумку мы будем шить и насколько она будет успешной. Интересный момент: от истоков своего появления наш бренд развивался по канонам классического дизайна, на сдержанных силуэтах и формах. Но спустя время мы отважились на эксперименты. И не прогадали», — рассказывает основатель компании.

«Иногда для достижения цели дизайнерам приходится сшить 3-5 пилотных образца будущей сумки. Каждая небольшая деталь, шов, фурнитура, кожа, подкладка, пыльник и дальнейшие связанные с этим функциональность, удобство и привлекательность сумки — все это не остается без внимания. «Мозговые штурмы», привлечение экспертных специалистов нашей отрасли, технологов, конструкторов, опыт других брендов —мы используем все возможные рычаги в развитии продукта и производства в целом».

Фото: предоставлено пресс-службой компании.

Коллектив компании — сложившаяся годами команда единомышленников, большая часть которой работает еще со времен компании «Евролайн» — то есть почти 20 лет. Однако, отмечает собственник, дефицит кадров сегодня существует. Поэтому в компании всегда рады новым швеям — тем, кто будет своими «золотыми» руками создавать «красивый продукт».

Не со всеми маркетплейсами по пути

С момента рождения нового направления бизнеса компания постоянно вкладывает инвестиции в развитие бренда, оборудование, новейшие технологии, материалы и кадры. Последние два года показали, что этот путь работы оказался верным: продажи выросли, увеличился и интерес к проекту со стороны инфлюэнсеров, СМИ и экспертных блогеров.

Фото: предоставлено пресс-службой компании.

«Год назад мы вышли на маркетплейсы, рассматривая их как дополнительные точки продаж и развития бренда. Мы представлены на площадках Ozon, Lamoda, Wildberries и Яндекс.Маркет. Однако год тестирования продаж на этих ресурсах дал нам понять: продукт из сегмента middle-up — не для этих рынков сбыта. На них превалирует в основном китайская продукция, кожгалантерея — с ее качеством и объемами. Мы — не поточный отшив, не массовка. Мы создаем сумки небольшими партиями. Для нас важно, чтобы сумка стала сокровищем в руках женщины», — подчеркивает основатель компании.

Фото: предоставлено пресс-службой компании.

Анализ результатов показал, что с маркетплейсами таганрогскому бренду сумок не по пути. По мнению Андрея, с фэшн-продуктом хорошо работают лишь Lamoda, «Золотое яблоко» и «Летуаль».

Своей розницы у бренда пока нет, однако есть многочисленные партнеры: универмаги российских дизайнеров и сетевые магазины. Самые большие продажи показывают города: Москва, Ростов-на-Дону и Екатеринбург. В числе новых партнеров — универмаги в Челябинске, Уфе, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.

Добавили «дерзости» в дизайн сумок

Чуть более года назад, перед самым Новым 2024 годом, в компании приняли решение совершить апгрейд и добавить в дизайн сумок смелости, даже дерзости. На что целевая аудитория откликнулась с восторгом.

«Сегодня о нашем бренде сумок мы говорим так: симбиоз классики и смелого дизайна. Мы не только про моду и функциональность, мы про индивидуальность и жизнелюбие наших покупательниц. Про любовь к красивым вещам, которые могут подчеркнуть внутренний мир женщины. Это не банальные слова. Без качества, его постоянного контроля, интересных и даже неожиданных решений в дизайне нет смысла работать в нашем сегменте middle-up. Работать в нем — большая ответственность для производителя», — отмечает Андрей.

Фото: предоставлено пресс-службой компании.

Новый стиль сумок в 2024 году был представлен на DonFashionWeek.

«Да, нами интересуются, нас знают, к нам приходят поклонники нашего бренда — но это не только заслуга подобных шоу. Это работа нашего дизайнера, маркетолога, СММ-специалиста, отделов коммерции, развития, снабжения… Одним словом — всей нашей команды», — подчеркивает Андрей.

На данный момент у таганрогской команды Tesorini уже есть все для развития своего бренда, ведется активная работа над новым дропом, который, скоро появится в продаже.

Анастасия Талызина

Информационный обзор редакции

Редакция «Деловой газеты. Юг» в рамках постоянной некоммерческой рубрики «История успеха» в соответствии с озвученной президентской политикой поддерживает предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важности поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносит все более значимый вклад в экономический рост. Также ранее Владимир Путин обозначил необходимость поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Читайте нас в социальных сетях