фото предоставила Анфиса Коваленко

Из декрета в бизнес: как сестры из Краснодара открыли свой бренд детской и женской одежды

Две молодые предпринимательницы рассказали «Деловой газете.Юг», как им удалось создать бренд одежды для мам и детей в стиле повседневной торжественности и побудить их отказаться от спортивных костюмов

Анфиса Коваленко из Краснодара совместно с сестрой Анжеликой Жук в 2022 году создали свой бренд одежды для мам и детей 2A FOR. Девушки никогда не думали заниматься производством одежды, такая идея пришла им случайно, когда они находились в отпуске по уходу за детьми.

Молодые мамы обратили внимание, что многие бренды и магазины одежды прекратили свою работу, из-за чего стало меньше выбора и предложений детской одежды. Поскольку им хотелось красиво и качественно одевать своих детей, они решились на открытие своего производства.

Первые шаги

Когда решение погрузиться в мир детской моды окончательно созрело, Анфиса и Анжелика начали внедрять идею в жизнь. Так прошли первые поиски подходящих тканей, создание эскизов, работа с дизайнером по разработке названия, логотипа и лейбла.

Всем начинающим дизайнерам на этом этапе запуска своего бренда девушки советуют внимательно выбирать название торговой марки. «Надо учитывать, нет ли других брендов со схожим названием, также сразу нужно продумать, как будет называться ваш сайт», — комментируют совладелицы. 

Сразу после разработки концепции бренда началась работа в пошивочном цехе, потом последовали бесконечные примерки и обсуждение деталей. 

фото предоставила Анфиса Коваленко

Когда сестры отшили первые коллекции, они задумались, что некоторые модели вполне можно адаптировать для взрослых. Так появилась линейка женской одежды.

Для того чтобы реализовать свою идею владелицам потребовалось около 3 месяцев. По подсчетам девушек, сумма изначальных вложений в бренд составила 200 тыс. рублей. Этих денег хватило для создания первой коллекции небольшим тиражом. Окупить эту сумму удалось за первый год работы.

«Судить об окупаемости всех вложений на данном этапе сложно, у нас много сил и затрат уходит ежедневно на продвижение нашего дела. Ведь создание успешного бренда, по нашему мнению, это не одна коллекция или не одна модель, которая сегодня актуальна, а завтра нет. Здесь нужно держать руку на пульсе и быть в ногу со временем», — объясняют Анфиса и Анжелика.

Пошив первых моделей девушки отдавали на аутсорсинг, сейчас у них свое производство, где идет разработка и пошив лимитированных коллекций. «Приняли такое решение, поскольку хотим предлагать больше моделей, но ограниченным тиражом. Большие производства такой опции не предлагают, оно и понятно — им это не слишком выгодно. Но и в аутсорсинге не видим ничего плохого, у нас есть проверенные цеха, с удовольствием сотрудничаем с ними при необходимости», — говорит Анфиса, совладелица бренда 2A FOR.

Самым сложным в создании и развитии своего бренда девушки считают поиск качественных и интересных тканей, так как они всегда хотят найти необычные фактуры и натуральный состав.

фото предоставила Анфиса Коваленко

«Мы даже меняли концепцию своей первой коллекции, так как не смогли подобрать нужную ткань для своей идеи», — уточнила одна из сестер.

Также на первом этапе были сложности в привлечении покупателей. Решением этой проблемы, по мнению сестер, является продвижение и позиционирование своего бренда через социальные сети. Однако, пока аккаунты бренда не так раскручены, желаемого результата достигнуть сложнее.

Конкуренция, спрос и география продаж

Основные покупатели бренда 2A FOR — мамы в возрасте от 25 до 40 лет. Как отмечают сестры, они сами находятся в этой группе людей, поэтому, их вкусы и вкусы покупателей во многом совпадают.

География продаж — центральная Россия, а также республика Беларусь. Самыми популярными моделями хозяйки бренда считают детские платья и юбки, а бестселлером называют женские и детские брюки-палаццо.

По словам девушек, главные каналы сбыта — социальные сети и собственный сайт. Однако в скором времени девушки планируют выходить в оффлайн, и выставлять свои товары в магазине торгового центра.

фото предоставила Анфиса Коваленко

Владелицы считают, что на сегодня конкуренция среди молодых брендов одежды выросла, поскольку ниша освободилась и все хотят ее занять. «Проблема только, что каждый представляет скудный ассортимент, и маме, чтобы найти что-то стоящее, нужно долго искать на просторах интернета», — поделись основатели бренда.

Для того чтобы выделиться на рынке, девушки стараются сочетать в своем продукте уникальность, качество и внимание к деталям. «Хочется, чтоб образ ребенка был ярким и стильным. Без иностранных надписей, мультяшных героев. Для женщин у нас две линии: базовые комфортные вещи и новая экспериментальная коллекция, с акцентом на повседневную торжественность. Нам кажется, мы засели в домашней одежде и комфортных костюмах, пора нам, женщинам, особенно мамам в декрете, выйти из «сумрака», и выйти красиво!», — сказали молодые предпринимательницы.

Вдохновляясь детскими снимками

Вдохновение на разработку и создание новых моделей девушки стараются искать во всем, даже пересматривают свои детские фотографии, обращая внимание на наряды. Новые коллекции обычно появляются в продаже раз в сезон, а именно весна-лето, осень-зима.

Любимой частью своей работы Анфиса и Анжела называют подбор ткани и фурнитуры, а еще чтение положительных отзывов.

фото предоставила Анфиса Коваленко

На данный момент главный план по развитию бренда — выход в оффлайн и расширение производства. В будущем девушки хотели бы иметь сеть собственных магазинов по стране.

«Мы не такие опытные производители, чтобы давать советы. Единственное, что можем сказать с уверенностью, что главное любить то, чем ты занимаешься, гореть своим делом и всегда, пусть и маленькими шагами, но каждый день идти вперед. Тогда обязательно все получится», — заключили совладелицы бренда 2A FOR.

Редакция «Деловая газета.Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

Информационный обзор редакции

Анастасия Матевосова